Новый год: полагается подводить итоги и строить прогнозы. Ну, прогноз или не прогноз, скорее мечта.
1. Мечтаю иметь фотокамеру (или лучше даже не иметь, а создать и продавать — все компоненты есть на рынке, любая китайская фабрика охотно ее сделает партией от 50 тысяч штук, так что начальный капитал, в сущности, ничтожный — поллимона баксов, ну лимон — не одолжите, друзья-читатели?))), так вот: камеру, простенькую цифромыльницу, которая во всем была бы похожа на пленочные мыльницы. Смена, Чайка, Ломо, Агат… и бесчисленные аналоги, которые делались в каждой стране. Цифровую революцию пережил только Ломо. Отчасти, благодаря хорошему маркетингу. Отчасти, потому, что он может то, что не может ни одна цифромыльница:
1)скорость работы, позволяющая ловить то самое «решающее мгновение», о котором столько говорили анри и
2)широким углом, примерно 28 мм, позволяющим снимать «от бедра», не пользуясь видоискателем, держа камеру в кулаке и не становясь в неустойчивую и привлекающую внимание «позу фотографа» с идиотскими воздетыми руками — то ли в молитве злым богам плохого дизайна, то ли фиг знает кому. Камера эта должна стоить никак не более тысячи рублей, лучше 500, управляться одной рукой… как-то по типу пистолета — ведь сегодня в камере достаточно одной кнопки, разве не так?
Скорее всего денег мне никто не даст, а на рынок такая машинка не выйдет никогда, все так и будут корячиться со своими мобилками.
2. Хочу, чтобы камера видела все то же самое, что видит мой глаз. То есть чувствительность была где-то несколько десятков тысяч ISO. Ну, это уже почти есть.
3. Хочу, чтобы камера снимала сразу в ХДР. Это, очевидно, очень скоро реализуется.
4. Хочу панорамную камеру с углом 360х360 градусов в формате мобилки, чтобы ее можно было поставить на стол среди бутылок и снимать фото и живое видео. А лучше стерео. Технические решения пока сыроваты, рынок практически готов — но требуется дорогое продвижение, так что кризис, видимо, задержит это лет на двадцать. А можно было бы иметь еще пару лет назад.
5. Хочу наконец нормальную, удобную профессиональную зеркалку. Большие бренды отказались от пленки почти десять лет назад, но до сих пор не удосужились переделать дизайн. Какого х…рена цифровая камера делается в корпусе пленочной? У никона сапоповича что, денег нет новый корпус заказать, удобный? Чтобы камера была нормально отбалансирована, чтобы можно было держать и управлять одной рукой, чтобы все органы были в одном месте, под пальцами?
Если все дизайнеры в мире похожи на тёму жучкина, то об удобстве можно навсегда забыть. Да и кризис.
6. У меня есть тросик. Ну, такой гибкий тросик, чтобы спускать затвор камеры, стоящей на штативе. Чтобы она не шаталась. Купленный за тридцать копеек в магазине Кинолюбитель на Соколе в 1967 году. Он подходил и подходит к моему Любителю, Зениту, Москве, Фотокору, Хорсману, Лингофу, Синару, Хассельбладу (той же модели, с какой американцы летали на Луну), Смене, Чайке и бесчисленному множеству других камер — как любительских, так и профессиональных, как самых старых, так и выпускаемых сегодня. Он подходил к моим пленочным Никонам, Канонам, Пентаксам и Олимпусам. Но вдруг он не подошел к Пентаксу 5Н — пленочному, но уже электронному. Там был электроспуск. Тросик стоил 30 долларов, а был по сути куском проволоки с кнопкой. В 1997 это были для меня серьезные деньги. В интернете быстро обнаружилась марка разъема, который позволял за цену примерно в пятьдесят раз меньшую и за пять минут сварганить самодельный тросик. Ха! Больше производители камер эту ошибку не повторяли. Они придумывают самые хитрые разъемы, куда не воткнешь проволоку просто так. И для каждой камеры — новый. Тросик от канона 450 не подойдет для 5. От никона — к пентаксу. Притом, что все они остаются по сути просто куском проволоки с кнопкой, стоят они, как трусы от версачи. Король моей коллекции тросиков — от какой-то говенненькой никоновской мыльнички — ценой 160 долларов, притом, что сама снималка 450 в базарный день.
Так вот я хочу, блин, чтобы мой старый тридцатикопеешный тросик подходил ко всем камерам. Вообще ко всем и всегда. Никаких проблем в этом по сути нет. Походит же штатив завода Кинап 1927 года к этим новым камерам, отчего же тросик нет? Ох, боюсь сглазить. Через пару лет они выпустят штативы никон, которые не подходят к канонам.
НЕТ!!! Даже шире. Я хочу, чтобы любой объектив от любого производителя подходил к любой камере. И любая вспышка. И любое всё подходило ко всему. Технических проблем в этом, разумеется, нет никаких. Они просто забашляли антимонопольным ведомствам. Почему-то это возможно в большой, профессиональной фотографии. Вся оптика, пыхи, и вообще аксессуары вполне стндартизованы и взаимозменяемы — выбирай на вкус и кошелек. Почему-то это возможно в мире компьютеров, где всё в сто раз сложнее устроено. Почему-то резина от мерседеса подходит к бмв, а?! Очевидно, никогда не сбудется.
7. Хочу ХДР-монитор. Ну, это просто, разве что кризис задержит.
8. Хочу VR-шлем с углом обзора 360 градусов и ХДР, при высоком разрешении. Разумеется, стерео. Банально.
Ну вот, пока всё. Остальные проблемы фотографии лежат, как мне кажется, в духовной сфере — и мы поговорим о ней, если провидению будет угодно. Например, в мире, где не существует искусства, фотография может играть одну из первых ролей — в сущности, мы сейчас это и наблюдаем.
Оставайтесь с нами.
Я тоже хочу почти то же самое, особенно № 2.
Вашими устами да мед пить!
Хорошие пожелания!:)
И снимки!
скажите, что это за место на первой фотографии?
http://maps.google.com/maps?f=q&hl=ru&geocode=&q=%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE&sll=40.15959,44.508999&sspn=0.028961,0.047679&ie=UTF8&ll=55.86002,37.366712&spn=0.010633,0.023839&t=h&z=16
Ха-ха! Родной храм в моём районе. Дивное место)) Кстати, а само село Рождествено там вроде бы держится. Домишки хорошенькие, крепенькие стоят.
просто картины какие-то. как будто и не фотография.
С Новым годом!!!
какие красивые узоры на льду)