Приходи в эту субботу на курсы спортивных наблюдателей!
Сначала предисловие. Разумеется, полеты на тепловых аэростатах, как, впрочем и на газовых, и на дирижаблях — удовольствие не из дешевых. Сам аппарат стоит порядка полулимона (не дороже хорошей тачки, заметим) и служит всего около 500 часов (ну, максимум тысячу — в зависимости от многого), плюс необходимы права, расходы на команду подбора, связь, топливо… Так что пилотом стать вполне возможно, но это для состоявшихся и сделавших выбор.
А что делать тем, кто пока ничего не знает о воздухоплавательном спорте и хочет для начала просто посмотреть, попробовать? Купить тур, конечно — скажете вы. Да, разумеется. Но мне, например, это как-то неинтересно. Вы читали книги Антона Кротова? Тогда поймете, в чем дело. Разница между участием в соревнованиях и туром примерно такая же, как между путешествием автостопом без гроша в кармане и ездой в экскурсионном автобусе с кондиционером и темными стеклами. Оба варианта хороши по-своему. Я веду речь о первом, не стоящем денег, но доступном только настоящим искателям.
Итак, спортивный наблюдатель, observer, – член судейской бригады, который фиксирует нарушения правил пилотом, помогает измерительной команде отыскать сброшенный маркер… и — точнее вы узнаете на курсах. Короче, обсервера часто берут в полет, не всегда, но часто. Что требуется: способность взять отпуск на неделю соревнований (этих соревнований за сезон проводится несколько — Чемпионат России, Кубок России, Чемпионат Европы, Чемпионат мира итд итп. – выбирай на вкус). Способность всю эту неделю спать по два-три часа в сутки. Знание тригонометрии, немного английского языка, умение читать карту. Общая адекватность. Честность и принципиальность. Веселый нрав и любовь к командной игре. Дорога, проживание, питание и частично одежда – за счет организаторов.
Быть пилотом, конечно, хорошо — бери и летай, сколько влезет. Но пилот привязан к своему воздушному судну, и, чтобы поехать, например, в ту же Японию, ему нужно кучу денег на перевозку аппарата. Обсервер — свободен как птица. Сегодня здесь, завтра там.
Сообщество воздухоплавателей очень узкое, маленькое. В России реально на соревнованиях и фиестах можно увидеть 50-70 пилотов, плюс их друзья, близкие, члены команд — и обсерверы. Всего человек двести-триста. Я вначале боялся, что меня, чужака, не станут принимать. Оказалось, наоборот. Сообщество просто мечтает расшириться, и встречает новичков с энтузиазмом.
И если, допустим, футбольные болельщики, теоретически, сами играют в футбол и в перспективе становятся сильными игроками, то в воздухоплавании очень многие обсерверы со временем становятся пилотами. Или по крайней мере, являются теми заинтересованными зрителями, которые только и могут оценить накал спортивной борьбы.
Некоторое время назад, однако, над самим существованием обсерверов нависла угроза. Массовое появление GPS-логгеров, казалось, позволяет отказаться от их услуг. Некоторые страны, вроде Польши, даже заявили о полном отказе от обсерверов. В сегодняшнем руководстве Федерации воздухоплавания России, к сожалению, некоторые разделяют подобную точку. К счастью, не все! Летать без обсерверов — все равно, что играть в футбол при пустых трибунах — считают пилоты. И хорошие, традиционные страны, вроде Франции или Японии, по-прежнему проводят соревнования с обсерверами. К тому же, как выяснилось, GPS нетрудно сбить с толку.
Короче, обсерверов не хватает, обсерверы нужны, воздух ждет вас!
Город – Москва. Время – 14 часов. Отпишитесь в коменты или мне на мыло – его найдете на моем сайте www.shelaputin.ru – забьемся для встречи, и дам ссылки для предварительного ознакомления.
Полет на воздушном шаре это моя детская мечта. Можешь кинуть ссылку на форум или сайт где можно подробнее узнать о соревнования и о том как стать обзервером.
ПС. Только пару дней назад думал о том как попасть на такое мероприятие. (хотябы близко постоять). Сегодня твой пост вот. Это судьба. :)
очень интересно, мечтаю полететь…
но суббота занята – жена учится, а я с ребенком…
вы скажите куда ехать, если не далеко от подльска, м.б. мы с мльчиком приедем посмотреть…
чорт. в это субботы в Москве будет БГ… увы, я волонтерю уже там :(
чтобы стать обсервером в этом году, необходимо в эту субботу сделать то, о чем сказано в посте.
все ссылки находятся поиском.
также рекомендую сообщество
чтож, будут еще годы, аллабирса.
ул. Лиственничная аллея, д. 16, общ №3, налево от входа в общежитие.
пешком
м. “Петровско-Разумовское”, 1 вагон из центра, после выхода из метро
налево, мимо лотков, палаток и торгового центра на пешеходный мост
через ж/д, далее к обувному супермаркету “Оранжевый проспект”,
обогнуть его, спуститься с небольшой горки и под мост (наверху
Дмитровское шоссе). Выйдя из-под моста, впереди видим ул. Лиственничная
аллея (перпендикулярно Дмитровскому шоссе), первый дом слева проходим,
на углу второго будет вход в общ №3, а влево – дорожка к входу в
Турклуб «Ветер».
на машине
по Дмитровскому шоссе в сторону области до обувного супермаркета
“Оранжевый проспект” (на стене огромная вывеска Дмитровское ш, 26),
поворот направо к супермаркету и вниз под мост, после моста налево и
направо в первый переулочек сразу за первым домом (ул. Лиственничная
аллея закрыта для проезда), по переулочку проезжаем один дом (он
справа), за ним направо, и дом слева – тот который нужен.
Схему прохода и проезда можно посмотреть на карте Москвы:
http://mos2.ru/#z=16&x=-0.03110&y=-0.09246
Там все очень подробно показано и наводя мышь на объект, можно
получить исчерпывающую информацию.
Если сразу нужная карта не открылась, зайдите на http://mos2.ru/ и
наберите в строке поиска Лиственничная аллея, д. 16
Написала мейл. Очень хочу. Если бы знать об этом дня за три хотя бы, а не накануне…
увы. сначала я был в Ереване, потом был ТАКОЙ жуткий аврал… (((
спасибо, придется отложить до лучших времен, более свободных по времени…
а во сколько в субботу? Органичения по полу возрасту есть? как часто обучение и опять-же в какие часы (работаю до 19.00). Можно в личку тел. на всяк. случай если потеряюсь по дороге
все, тел и время нашла:)))
Привет, Игорь! Весна, курлы-курлы – мы полетели? ;)
я готова
Написала вам письмо
Привет!!! Уже летал, как видишь)))
один день, однажды в год.
можно ссылки для предварительного ознакомления?
а то я так и не понял в чем суть этих курсов обсерверов(:
увы, я что-то напутал. нет ссылок, выложить сейчас некуда. могу прислать файлом.
Re: я готова
получал какие-то письма, отвечал – не знаю, которое от Вас.
да, если не сложно (;
kalkai@yandex.rU
привет, Игорь :)
я, к сожалению моему, не смогу в этом году поучаствовать,
но вот хороший человек Аня Садовая собирается поехать в первый раз,
поможете ей добраться до места? ;)
Здравствуйте
Это я
Как бы нам пересечься?
UPD. Эта я -Аня Садовая
(добавлено под криками Кати :)
Здравствуйте, Аня!
там в комментах немного выше – координаты, а еще Митягин советует посмотреть заранее три документа. их мне пока некуда выложить – могу прислать на мыло.
Игорь, привет!
Спасибо большое за данный пост. Уверен ваша команда теперь хорошо пополнится.
А я вот каждый раз смотрю такие фотографии и пытаюсь представить какого быть там наверху. И не могу. Это наверно такой поток эмоций, что не представить, пока не попробуешь.
Мы говорили полгода назад как раз о том, о чем пост. Все помню, но увы, время. Буду надеяться, что со следующего года (а может и после лета) я смогу к вам присоединиться. Удачи и до встречи! :)
первый снимок завораживает!
Спасибо! Надеюсь, ты к нам присоединишься. Эмоций… как сказать, спорт, вроде, очень спокойный,каких-то бурных проявлений обычно не бывает, но со стороны заметно, что люди меняются. не все, но многие.
здравствуйте. зайдя в ваш журнал, не добавить в друзья просто невозможно =)
Спасибо)))
Ваш тоже интересный.
первая и последняя фотография!!!
А Вы где-нибудь еще свои фотографии выставляете? Вот хороший конкурс interfotki.ru
спасибо.
на моем сайте много ссылок на разные места, где я еще выставляюсь.
поглядите, это никак не пересекается с жж)))