Вчера благодаря любезности мне удалось побывать на встрече с фотографом Юрием Козыревым.
Поистине, он необычный фотограф. Он снимает войну. Последние пять лет это Ирак. Он работает по обе стороны от линии фронта. И это не постановка.
Вспомните, когда мы встречались с Рюттингом, тоже новостным и отчасти военным фотографом — http://chat-de-mer.livejournal.com/102485.html — тот и не скрывал, что снимает постановки. Перед ним едет специальный человек, который все разведывает, снимает вчерне реальность, окружающую обстановку, готовит персонажей — а за ним красивый Раймонд красиво снимает уже в том виде, как должно быть. Это называется Art of News.
Козырев не такой. Ему интересна сама война, люди, он ищет в них свою историю, пытается разгадать головоломку. Поэтому он сидит в Ираке безвылазно уже пять лет, приехав туда еще до оккупации, и работает.
Запомнилась фраза: «Я не могу просто выполнить задание и пойти пить пиво. Я работаю всегда, история еще не закончена…»
Когда его спросили, что заставляет его там работать — деньги, адреналин или что-то еще, он растерянно ответил — не знаю. Денег можно заработать больше в другом месте, например при дворе. Адреналин, по мнению Юрия, вообще опасная и неадекватная вещь. Ему интересна ИСТОРИЯ. Углубление. Действительно, его работы очень символичны и концентрированы. На них все видно. Редактор даже жаловался, что к ним невозможно придумать подписи — все и так ясно. И фотографии часто говорят совсем не то, что было запланировано.
«Здесь происходит истребление целого народа, и необходимо, чтобы кто-то рассказал об этом миру. Когда в Лондоне взорвалось две бомбы и погибло восемь человек, то в Багдаде в тот же день произошло семь взрывов и вдесятеро жертв — но о первом событии трубили все каналы, а второе прошло одной строкой.»
Что, однако роднит его с Рюттингом или Абрамочкиным — сильнейшее обаяние, которому просто невозможно сопротивляться. А также нечто, чему я не могу подобрать точного слова — трезвость, адекватность, ясность, здравый смысл — как-то так. Работать в зоне конфликтов больше десяти лет, причем по обе стороны — для этого нужно иметь … иметь это самое.
Что еще? Никакой рисовки, никакого «Я», крайняя скромность. Аудитория не отпускала его больше трех часов. Мне очень хочется просто распечатать фонограмму, настолько она интересна.
И еще одна фраза: — Как Вы попали в фотографию? — Случайно. У меня был хороший брат, он свел меня с Халдеем, великим фотографом. И благодаря последнему я имел возможность несколько лет ездить куда хочу и снимать что и как хочу, не думая о деньгах и публикациях.
Добавить комментарий