«Яблоки на снегу» 2013, или прогулка по воздуху

Четвертого января в окрестностях г. Дмитрова Московской области Федерация воздухоплавания России открыла сезон 2013 года. Фиеста «Яблоки на снегу» прошла в этом году в седьмой раз. В воздух поднялись одиннадцать тепловых аэростатов. Функции директоров мероприятия выполняли Артём Денисенко и Николай Рябцев, спортивного директора (если можно так выразиться, ибо хотя никакого соревнования не было, но точку старта и примерный план полёта наметить было нужно) — Иван Меняйло.
Место старта было выбрано возле деревни Ольгово. После приблизительно полутора часов полёта  большинство аэростатов приземлились неподалёку от площадки парамоторного клуба «Паралёт», пролетев почти строго с запада на восток чуть менее 15 км. Хотя погода была, к сожалению, пасмурной, но повезло хотя бы с тем, что на время полёта прекратился снегопад — который вскоре возобновился с удвоенной силой.
Впервые фиеста «Яблоки на снегу» прошла накануне Рождества в 2005 году и с тех пор, если позволяет погода, проходит ежегодно. Традиционно воздухоплаватели посвящают этот полёт приближающемуся празднику Рождества Христова.
Всего зимой в России сегодня есть только два мероприятия для тепловых аэростатов. Помимо «Яблок на снегу», которые являются фиестой, то есть не содержат элементов соревнования, есть ещё Кубок «Погоня за солнцем» в Туле, где есть и спортивные задания, и судьи, и, разумеется, призы. Оба проходят одним днём, одним полётом.
Основная причина того, что у нас зимой летают так мало — неустойчивость погоды. В западной Европе, например, где воздух гораздо спокойнее, зимние мероприятия идут практически без перерыва и с каждым годом всё больше российских команд выезжает туда померяться силами и набраться опыта. Конечно, коммерческие полёты и у нас совершаются всю зиму  — но и организовать полёт одного-двух аэростатов несравненно проще, чем десяти.
Вообще, полёты зимой имеют два сильных преимущества и два сильных недостатка по сравнению с летними. Сначала хорошее: низкая температура воздуха увеличивает подъёмную силу аэростата, что положительно влияет на управляемость, грузоподъёмность и расход топлива. Второе, зимой отсутствуют термики и присущая им турбулентность, что позволяет летать весь световой день. Именно поэтому, например, рекордные полёты на дальность и продолжительность делают в холодное время года.
Холод и снег создают и помехи зимним полётам: во-первых, сугробы затрудняют подбор, нужно садиться либо на дорогу, либо запасаться санями. И, во-вторых: приставший к оболочке снег, растаяв, создаст благоприятную среду для плесени — поэтому оболочку нужно либо сразу сушить, либо хранить при отрицательных температурах.

Запись опубликована в рубрике Блог с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий